Правильный дизайн офиса обеспечивает в кабинетах гармоничную среду, повышающую работоспособность сотрудников. Непрофессиональное оформление интерьера с неграмотным подбором цветовой гаммы приведет к противоположному результату – в помещениях воцарится тяжелая, гнетущая атмосфера, служащие компании будут быстро уставать морально и даже физически.
Синхронизированный с фактурой цвет является самым мощным элементом дизайна интерьера. Он влияет на настроение, продуктивность, культуру поведения и общение. Цвет способен полностью изменить мировосприятие, а правильно подобранные цветовые схемы офиса повышают рост имиджа компании. Хорошее настроение сотрудников передается клиентам и партнерам.
Подбор тонов для офиса – это ответственный этап, поскольку именно цвета влияют на зрительное восприятие форм и размеров окружающих предметов, создают общее настроение. При выборе дизайна интерьера психология оттенков позволяет создать комфортную и гармоничную среду. Правильно подобранные краски формируют у человека положительные эмоции, а на помощь им приходит освещение, симметрия в планировке.
У разных людей на один и тот же цвет может быть неоднозначная реакция, что связано с личным опытом, воспоминаниями и предпочтениями. Но есть общая тенденция влияния оттенков на настроение и эмоции большинства.
Яркий красный вызывает учащенное сердцебиение и чувство тревоги. Его мягкие оттенки дают ощущение комфорта.
Синий нормализует артериальное давление, замедляет сердечный ритм, дарит покой. Синий зачастую выбирают для помещений на южной стороне – он как бы охлаждает пространство. Его бледные оттенки визуально увеличивают помещение, поэтому для маленького офиса целесообразно оформление в голубых тонах.
При соединении красного и синего получается фиолетовый – сложный с точки зрения психологии. С одной стороны, он дает чувственность, с другой – провоцирует депрессию. Большинство слишком самокритичных, недовольных жизнью и замкнутых личностей окружает себя фиолетовыми предметами интерьера. Но в малом количестве этот цвет повышает самооценку, что для офисного сотрудника является важным качеством.
Оранжевый цвет повышает аппетит. Недаром палитра с использованием оранжевого и красного преобладает в Макдональдсе. Отделка в оранжевых тонах хорошо подходит для кухни, но для кабинета она неприемлема. В противном случае мысли сотрудников направятся в сторону ближайшего кафе. Вкусовые рецепторы оранжевый возбуждает, но одновременно с этим он подавляет умственную деятельность.
Белый символизирует свободу и чистоту. Он визуально расширяет пространство, а незначительные детали белого цвета освежат обстановку. Под деталями подразумевается фурнитура мебели, оконные и дверные рамы.
Присутствие черного добавит офису нотку аристократизма. Он идеален как акцент, но увлекаться им в интерьере нельзя. Черные тона нужно тщательно дозировать, а основным выбрать нейтральный фон. В кабинете с черной отделкой должно быть безупречное освещение, иначе комната превратится в похоронное бюро, что вызовет негативные эмоции, подавленность у персонала и клиентов. А еще черный зрительно уменьшает пространство.
К нейтральным вариантам относится коричневый. Он дает ощущение умиротворения и безопасности, делает обстановку теплее. Отделка в стиле «коричневое дерево» свидетельствует о безупречном вкусе владельца компании.
Серый – это лишенная консерватизма элегантность, но его оттенки могут вызывать у людей разные эмоции. Серый с желтоватом может спровоцировать у работников и посетителей депрессию. Серый холодный с приглушенными белыми деталями действует свежо и бодряще.
Ярко-желтыми красками увлекаться нельзя. Сначала они бодрят, но со временем будут вызывать у сотрудников раздражение. Насыщенный желтый подходит для светильников, вазонов и отделки мебели. Бледные оттенки менее агрессивны, к тому же они визуально увеличивают помещение, устраняют ощущение замкнутого пространства. Есть у желтого и негативная сторона – в психологии его считают символом слабоумия и сумасшествия.
Зеленый – это символ листвы и растительности. Насыщенный зеленый и его мягкие вариации расслабляют, успокаивают нервную систему, но длительное нахождение в зеленом кабинете провоцирует скуку и рассеянное внимания.
Основная задача при выборе цветовой гаммы для отделки офиса – визуально увеличить пространство, нивелировать помехи от разговоров сотрудников/клиентов, постоянного движения, шума оргтехники. Такое способны дать холодные светлые тона – водно-зеленые, голубые, серо-голубые, жемчужные и нейтральный коричневый с белыми и черными деталями. Пастельные оттенки снизят созданную многолюдием утомляемость персонала.
Правило – не использовать на предприятии яркие цвета, не работает для творческих студий. В креативных мастерских насыщенные оттенки даже приветствуются.
Если руководство не может самостоятельно определиться с выбором цвета для оформления интерьера, разумно обратиться к дизайнерам. Специально обученные и опытные люди правильно оценят ситуацию, учтут род деятельности компании, характеристики помещений и пожелания сотрудников. Современные руководители прислушиваются к мнению психологов и для создания рабочей атмосферы нанимают профессионалов.
В компании «PRAGMATIKA» осуществляет полный комплекс услуг по созданию интерьера офиса: от разработки дизайн-проекта до дизайнерского ремонта офиса «под ключ».
Если остались вопросы, свяжитесь с нами Сотрудники нашего архитектурно-строительного бюро ответят на интересующие вопросы и помогут сориентировать по стоимости оказания услуги. Окончательная цена за дизайн проект зависит от конфигурации помещений, сложности и объема работы, комплектности необходимых чертежей и индивидуальных пожеланий заказчика.
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с пользовательским соглашением