Архитектурно-строительная компания «PRAGMATIKA»
В архитектурно-строительной компании «PRAGMATIKA» работает креативная команда дизайнеров, архитекторов и строителей в области архитектурного проектирования, создания интерьеров, а также сторительно-монтажных и отделочных работ для различных направлений бизнеса.
Более 8 лет компания «PRAGMATIKA» работает в отрасли дизайнерского оформления и архитектурного проектирования помещений.
За это время наша команда создала уже более 50 проектов. Мы знаем как грамотно спроектировать пространство, которое сочетает в себе удобство, стиль и современный дизайн.
Старания наших дизайнеров направлены на создание уникального и неповторимого оформления.
В бизнесе нет мелочей, тщательно продуманная и детально проработанная обстановка – залог Вашего успеха!
— Ирина, расскажите о том, как появилась компания PRAGMATIKA?
— Наша компания начала свое существование в 2001 году, арендовав небольшое полуподвальное помещение бывшего ювелирного магазина. И довольно долго мы работали под брэндом «Golden House». Вопрос ребрендинга компании назревал давно, но мы не ставили этот вопрос в приоритет и можно даже сказать, что не меняли название в силу привычки - мы привыкли, да и клиенты тоже. Целенаправленное решение сменить бренд пришло недавно и коллегиально было выбрано новое емкое и запоминающееся название нашей архитектурно-строительной компании. Мы выбрали себе имя - PRAGMATIKA. Название соответствует сути компании, прагматично подходящей к решению задач, и нашей идее - использовать каждый квадратный метр, не забывая о комфорте и красоте.
— Скажите, а почему Вы предпочли сферу коммерческого дизайна, а не индивидуального, ведь дизайн частных интерьеров – более массовый рынок?
— Согласна, коммерческий дизайн не такой массовый, но уже довольно долгое время — это вполне востребованная услуга. Если разобраться в истории дизайна интерьеров в нашей стране - получается интересная картинка. В начале 90-х многие архитектурные компании начали разрабатывать интерьеры для частных домов. Причиной этому было массовое строительство коттеджей, дач, вилл и пр. Индивидуальный дизайн был очень востребованным. Но ниша создания коммерческих интерьеров долгое время оставалась свободной, и на один офисный проект приходится 100 проектов жилых интерьеров. Даже столичный рынок во многом отставал от передовых технологий проектирования офисного пространства, которые уже были успешно реализованы за рубежом. Наша команда подумала и решила: “Почему бы не нам стать одними из этих первооткрывателей?”. Мы понимали, что офис зачастую то место, где проходит большая часть жизни работающих людей. Многие из нас и на выходные уезжают из дома, отправляясь за город, в парки и другие развлекательные места. Офис превращается для большинства в то место, где ты не просто занимаешься творчеством и делаешь карьеру, а фактически живешь.
— Если рынок коммерческого дизайна на тот момент был не таким востребованным и конкурентов почти не было, то откуда Вы брали идеи, чем вдохновлялись?
— Да, в то время был «кризис идей» дизайна коммерческой недвижимости в нашей стране. Нашим сотрудникам приходилось вдохновляться современными офисами Лондона, Парижа, Дублина и Нью-Йорка, и, конечно, пытаться внедрить наработки западных коллег в нашу действительность. А это было не так-то просто.
— А чем отличается наша действительность от действительности других стран?
— В процессе своей работы мы задавались различными вопросами на эту тему, сформировав свое видение. У нас стояла цель - полностью изменить концепт офисного пространства и сделать ежедневное пребывание в офисе более комфортным. Многие крупные компании в России тоже начали думать в том же направлении, активно внедряя новые удобства в современное пространство своих офисов. В компании PRAGMATIKA возник вопрос о том, применимо ли новшество открытых пространств, мы теперь называем их “open space”, в концепции небольших компаний, которые не готовы тратить внушительные средства на формирование офисного пространства? Работает ли такой подход в наших реалиях, не будет ли все это лишним? Нужно ли все это человеку в нашей стране? Поймет ли он, что о нем заботятся, или просто расслабится и перестанет работать? Придаст ли такой дизайн офисного помещения человеку креативности в работе? Будет ли он вдохновляться нахождением на своем рабочем месте, совмещая работу и отдых без ущерба трудовой деятельности? Да, все эти вопросы мы задавали себе в процессе создания дизайна офисных помещений.
— Вы смогли найти правильные ответы?
— Мы считаем, что от однообразия и рутины прекращается поток творчества. Одни и те же стены, однообразная обстановка причиняют дискомфорт и приводят к «выгоранию» сотрудников. Мы стали использовать новый структурный элемент - организацию зоны коллаборации. Это место, где в удобной атмосфере, отличающейся от привычного офисного пространства, можно поработать со своим ноутбуком. В условиях работы в отведенном общем пространстве повышается процесс коллективного сотрудничества для решения поставленных целей. Работая в команде, важно вносить свой вклад, быть ценным специалистом - это очень эффективная мотивация. Совместный обмен знаниями и идеями среди всех участников проекта способствует получению больших возможностей для творчества и достижения успеха. Эта проблематика до сих пор стоит “на повестке дня” в нашей стране, и нам еще предстоит поработать над внедрением механизмов дизайна открытых пространств в наши реалии.
— В данный момент, особенно это касается крупных городов, мы уже чаще видим концепцию open space в офисах, коворкингах и пр. Какие компании были первыми, кто решился на использование дизайна открытых пространств?
— К 2000 году на смену государственной системе на рынок пришло большое количество коммерческих банков, они и стали так называемыми “первооткрывателями”. Руководство банков стало полностью менять концепцию обслуживания клиента, сделав общение с ним более открытым и доступным. Убрали сплошные стенки, оформив длинные стойки администраторов для того, чтобы общение с клиентом было более доверительным, а не таким формализованным, как ранее. Следующим шагом стало устранение перегородок между банковским служащим и клиентом. Стеклянные перегородки остались только в тех местах, где есть касса для передачи наличности. PRAGMATIKA, в то время «Golden House», обращаясь к опыту западных коллег, предложила и активно продвигала новые подходы к проектированию офисного пространства банков и стала успешно реализовывать проекты современных интерьеров с учетом определенного набора мебельных конструкций и их удобной и компактной расстановкой в помещении. На тот момент в нашей компании было положено начало на пути к решению серьезных и амбициозных целей и задач. Специалисты начали принимать различного рода заказы, разрабатывая и проектируя комфортные и функциональные офисы, офисные помещения, рабочие кабинеты, конференц-залы, другие коммерческие объекты. В каждой разработке мы сочетали возможности современных технологий с креативными новаторскими идеями, но всегда были верны своей основной цели - использовать каждый квадратный метр для удобного и компактного размещения наибольшего количество людей, не забывая об элегантности и красоте дизайна.
— Ирина, PRAGMATIKA на рынке уже давно и имеет такую долгую историю становления. Расскажите нам, что такое компания PRAGMATIKA сейчас?
— Наша компания, как уже было сказано, имеет многолетний опыт. Сейчас мы оказываем полный спектр услуг по созданию комфортного офисного пространства: разрабатываем концепцию и рабочее проектирование, создаем дизайн-проект, предлагаем комплектацию и оказываем услуги по строительно-монтажным работам “под ключ”. Наши специалисты выедут на объект, сделают экспертную оценку, помогут максимально удачно спроектировать любое офисное пространство. Одной из наших задач является улучшить продуктивность работы и общий эмоциональный фон в коллективе, при этом не забывая, что для коммерческих структур важен уют и удобство не только для сотрудников, но и для посетителей заведения. Мы обязательно найдем подход к любому клиенту.